Вводные: большая прямоугольная детская комната примерно 4 на 6 метров с тремя окнами для маленькой девочки 4 лет. В комнате предполагается разместить большую двухэтажную кровать, у которой один этаж приспособлен для сна, другой - для игр, игровую зону и детский спортивный комплекс. Еще одной особенностью комнаты был натяжной потолок. Поскольку комната не только длинная (6 метров), но и широкая (4 метра), то нельзя было построить  комплекс с креплением стена-стена. Длины рукохода и балок получались слишком большими, чтобы их можно было крепить без дополнительной опоры по центру.

В итоге было принято решение крепить комплекс на домкратах пол-потолок. Для этого натяжной потолок был демонтирован, на бетонном основании потолка были закреплены закладные, к ним - домкраты. Далее натяжной потолок был восстановлен, крепеж домкратов выведен через отверстия. К этому крепежу были зафиксированы вертикальные элементы конструкции - стойки шведских стенок и опорные стойки. Балки и рукоходы, в свою очередь, крепились к ним. Это решение не самое простое и требующее виртуозного исполнения от строителей было принято по необходимости. В целом (при возможности), мы призываем проектировать детский комплекс до проведения ремонта и сохранять бетонный потолок в зоне комплекса для того, чтобы иметь полную свободу в крепеже, если требуется "отрываться" от стен (а это характерно для больших и квадратных помещений).

Конструктивные особенности спортивного комплекса Чистовых-Павловых для этого случая:

  1. Большая площадь комплекса. С учетом 4-х метровой ширины комнаты и почти 4-х метровой длины комплекса (3,7 метра), площадь комплекса порядка 12-13 квадратных метров (поскольку усечен один угол). Эта площадь больше, чем у многих уличных спортивных систем. В результате, на комплексе много места для любых снарядов. Чтобы обеспечить связанность комплекса при таких больших линейных размерах, большинство простых раскачивающихся снарядов (трапеции, канаты, кольца, веревочные лесенки, лианы) продублированы. В разных местах они выполняют разные функции. Например, в одном случае веревочная лесенка висит на проходе и может высоко раскачиваться (дети это очень любят), в другом случае она висит около стены и служит подъемом на 2-ой ярус. Здесь также две качели (обычная деревянная и диск-качель), которые редко помещают в домашние комплексы, именно потому, что обычно для них не находится места. Здесь это место есть.

2. Три шведских стенки. На примыкающей к кровати шведской стенке сделан лаз (пропущена ступень), чтобы ребенок мог залезть на шведскую стену с первого этажа кровати.

3. Два рукохода. Выполняют разные функции. Длинный рукоход на входе в комнату образует каркасный контур комнаты, дает возможность подвеса многих снарядов. Короткий рукоход увеличивает связанность комплекса. В рукоходах сделаны отступы-лазы (крайние ступени пропущены), чтобы можно было пользоваться шведскими стенками до потолка. Лаз в коротком рукоходе позволяет, подвесив туда снаряд типа матросской лестницы или лестницы Скрипалева, подняться в дальнее от входа гнездо.

4. Длинная диагональная балка.  Характерна для больших квадратных помещений. Соединяет отдельные участки комплекса, которые без нее "распались" бы на две линейные зоны. Дает возможность подвеса снарядов и вязки гнезд.

5. Два больших гнезда трапецивидной формы.  Как правило мы делаем одно гнездо в домашнем спортивном комплексе. Но здесь площадь и конфигурация позволила без ущерба нижнему и верхнему ярусу вместить их два и мы сделали два: на одном можно сидеть, а на другом устроить устроить дом для любимых игрушек. Можно играть там с гостями в два разных дома и еще останется двухэтажная кровать. Конечно, такая система поражает воображение и ребенку в 4 года ее еще не освоить, но тот же ребенок в 6 лет обживет эти пространства и будет в них себя ощущать "ка рыба в воде".

6. Стойки-опоры с горизонтальной перекладиной поддерживают диагональную балку. Несмотря на то, что стойки с перекладиной были в первом поколении комплексов Скрипалева, сейчас их увидишь не так уж часто. Ведь горизонтальная перекладина перекрывает проход. Но когда в комнате есть для этого место, то горизонтальная перекладина более, чем стоит своих неудобств. Ведь дети обожают кувыркаться и освоить передние и задние кувырки на статичной перекладине гораздо проще, чем на подвижной трапеции. Это отдельное и очень интересное занятие - кувыркаться. И хорошая горизонтальная перекладина бывает очень интересна детям.

7. Большой скалодром на стене в нише. В комнате имелась большая выделенная ниша с локальной подсветкой. Мы просто не могли отказать себе в удовольствии поместить туда скалодром. Как обычно в наших системах, скалодром сделан до уровня натяжного потолка (2,77 м в данном случае), а рядом расположенное гнездо отстоит от него на 0,4 м. Это позволяет по скалодрому забираться гнездо и создает мотив, чтобы в эту зону лазить.

Спустя некоторое время, когда смотришь на такие проекты, их решение кажется логичным и единственно возможным. Светлая зона с тремя (!) окнами в комнате оставлена ребенку для игр и занятий. Массивная кровать, казалось бы перегородившая комнату и рассекающая ее на две зоны - темную и светлую - вписана в комплекс. Комплекс освоил "темную" часть комнаты, превратив ее в удивительный мир. Длинная стена, имеющая локальную подсветку в углу по потолку, вместила целый ряд каркасных снарядов - скалодром, гладиаторскую сеть и шведскую стенку. Расположенный в углу рядом с дверью встроенный шкаф не был загроможден ни каркасными элементами, ни снарядами (мы разошлись с ним и по высоте второго яруса, и по ширине открывающейся дверки). На проходе в комнату умеренная нагрузка. Снаряды висят, чтобы попадаться ребенку под руку всякий раз, когда девочка будет пробегать мимо, но не так плотно, чтобы мешать проходить в комнату взрослому. Не смотря на обилие гнезд, нашлось место и для гамака-кресла, в котором можно покачаться вовсе не по спортивному или почитать и этот гамак расположен как раз ближе всего остального к окну. Все логично, без внутренних противоречий и накладок. Это большой комплекс, продуманный в мелочах.